ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МСУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

Целью дисциплины является рассмотрение основного содержания и специфики антитеррористической на основе системного подхода, с учётом основной специфики противодействия, отраженной в нормативно правовых актах от федерального уровня до уровня органов местного самоуправления.

В рамках дисциплины рассматриваются: понятия и отличительные признаки современного терроризма, взаимосвязь с другими социальными явлениями, бедностью; субъекты терроризма и современные способы совершения террористических актов; исторические, культурологические и религиозные аспекты развития терроризма и экстремизма. Кроме того, рассматривается международный терроризм и экстремизм, виды и формы экстремистской деятельности; нормативно-правовые акты, в том числе ведомственные, противодействия терроризму; концепции и стратегии противодействия терроризму.

Рассматриваются направления деятельности органов местного самоуправления по антитеррористическому регулированию, их полномочия, основные формы организации профилактической деятельности. Мероприятия по укреплению межнационального, межэтнического и межрелигиозного согласия, минимизация последствий проявления терроризма. Практические меры по защищённости общественных заведений от террористических угроз. Рассматриваются международные террористические организации.

Как показывает практика, обеспечение противодействие терроризму требует решения широкого комплекса задач, в числе которых центральное место занимает создание необходимых интеллектуальных, материальных и организационных условий, которые обеспечивают оптимальное планирование общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму, в том числе научное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение.

Причина роста преступлений террористической направленности кроется не в отсутствии действенных мер со стороны субъектов противодействия терроризму, экстремизму, а появлении новых разновидностей, форм, расширении географии регионов, охваченных проявлениями терроризма.

В настоящее время, в целях обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляются практические меры:

-создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террористических группировок за рубежом;

-укрепляется режим безопасного функционирования, повышается уровень антитеррористической защищенности организаций оборонно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов;

-совершенствуется система выявления и анализа угроз в информационной сфере, противодействия им;

-принимаются меры для повышения защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур;

-осуществляется комплексное развитие правоохранительных органов и специальных служб, укрепляются социальные гарантии их сотрудникам, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение перспективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности.

ОСНОВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ СОВРЕМЕННОГО ТЕРРОРИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ:

— увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц;

— расширение географии терроризма, интернациональный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора;

— усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;

— повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой и др.

— усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной;

ОСНОВНЫМИ ВНУТРЕННИМИ ФАКТОРАМИ, обусловливающими распространение терроризма в Российской Федерации, являются:

— межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;

— наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений;

— недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму;

— ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации;

— недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

ОСНОВНЫМИ ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ, способствующими возникновению и распространению терроризма в Российской Федерации, являются:

— попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации;

— наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

— наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма;

— финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций;

— стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации;

В виду разнообразности задач, которые необходимо решать в процессе противодействия терроризму и экстремизму, основной упор необходимо делать на работу проводимую органами государственной власти, и в том числе органами местного самоуправления, которые в силу их взаимодействия непосредственно с населением должны решать в первостепенном порядке задачи противодействия терроризму и экстремизму, в том числе с привлечением граждан к противостоянию терроризму и экстремизму.

You May Also Like

More From Author

+ There are no comments

Add yours