Деловое общение (коммуникации)

Кафедра управления преподаёт учебную дисциплину Деловое общение (деловые коммуникации) для всех студентов Института экономики и менеджмента.

Цель дисциплины — научить экономистов и управленцев грамотно общаться по деловым вопросам.

Общение – важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы обмена информацией занимают до 70 % времени, а менеджеры и предприниматели расходуют на различные виды деловых коммуникаций в среднем 80-85 % своего рабочего времени.

Вопросы эффективности деловых коммуникаций для людей, профессиональная деятельность которых связана с постоянным общением с другими людьми, являются на сегодняшний день очень актуальными. Существуют профессии, коммуникативные по своей природе: менеджер, педагог, психолог, врач, маркетолог, социальный работник и др. В этих сферах деятельности эффективные коммуникации играют решающую роль, так как в рамках профессии постоянно приходится убеждать, объяснять, инструктировать, внушать и пр. Поэтому коммуникативная компетентность данных специалистов считается профессионально важной характеристикой и залогом успеха в деловых отношениях

Деловые коммуникации рассматриваются как вид общения, который является нормативно одобренным, жестко регламентированным и функционирует в какой-либо социальной сфере для решения определенных задач. В конкретной профессиональной области деловое общение имеет свою специфику и называется по-разному: профессиональным, служебным, должностным, уставным.

Для деловых коммуникаций характерны следующие признаки:

− деловые коммуникации строго целенаправленны;

− регламентированы нормативными документами (положениями, приказами, уставами, распоряжениями и т.д.);

− носят функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдения этикета, церемоний, принятых процедур;

− иерархичны, что отражается в необходимости соблюдения субординации в отношениях между начальником и подчиненными; − реализуются в определенных формах общения; связаны с использованием профессиональной лексики;

− атрибутивны, то есть общение происходит в специальных помещениях, с соответствующей средой, мебелью, оргтехникой, освещением и пр.

You May Also Like

More From Author

+ There are no comments

Add yours